Дан краткий анализ существа и различий главных мотивов и целей «верхов» и «низов» России в ставшей уже неотвратимой и неизбежной трансформации общества и государства, а равно существа и различий стратегии и тактики двух частей «верхов» России и абсолютного большинства коренных народов России в части осуществления этой трансформации по своему (альтернативному) сценарию.
Судя по материалам СМИ у подавляющего, абсолютного большинства публичных лиц в России возникло согласие, что уходящий 2019 год в актуальную повестку дня всей общественной жизни РФ поставил вопрос о необходимости и неизбежности перемен.
В.Д. Соловей о причинах, поводах, мотивах и целях неизбежных перемен в РФ.
Одним из наиболее активных в СМИ комментаторов и глашатаев этих общественных настроений в РФ в уходящем году, вне всякого сомнения, стал политолог и общественный деятель, профессор В.Д. Соловей. Достаточно прочитать его еженедельные интервью на «Эхо Москвы» (последнее из уже имевших место быть состоялось 27 декабря — см.: https://echo.msk.ru/programs/personalno/2561075-echo/ ), а также сделать запрос в любом поисковике о цитировании этих его интервью, чтобы убедиться в этом.
Профессор Соловей регулярно на известных примерах нарастания протестной активности в РФ показывает и в той или иной формулировке подчеркивает следующее:
— Что протест у активной части РФ вызывает «отношение нашей власти (любой — городской, федеральной) к людям. Это биоматериал. Люди — это биоматериал, понимаете? Их используют для того, чтобы извлечь из них выгодную субстанцию — выкачивать «новую нефть», и более ни для чего. А сколько вы будете жить, как — это нас не беспокоит».
— Что отнюдь не оппозиция инициировала, продолжает и будет продолжать инициировать перемены в РФ, ибо «в России инициатор всех перемен — это власти. И власть сама всегда провоцирует все кризисы, ее действия. Не общество, не оппозиция. Оппозиция не в состоянии спровоцировать кризис в России, неважно, будем мы называть иностранными агентами или отечественными агентами, но она зато может воспользоваться тем, что власти откроют».
— Что протестная активность в РФ, по его оценке, мотивирована «запросом на справедливость — он из числа запросов на простые, базовые ценности. Справедливость, сострадание, гуманизм, любовь к людям — это то, чего нет, и что органически не присуще российской власти. И в этом люди как раз и нуждаются. Не только в деньгах, не только в экономической эффективности, а в уважении, в свободе, в сострадании».
— Что поднимает людей на всё новые и новые протесты именно «чувство, что унизили, что плюнули в лицо. Это настолько отвратительно… Они начинаются именно с этого — что оскорбленное чувство справедливости, чувство унижения, чувство, что вас ни во что ни ставят». И именно вследствие этого «кипит разум возмущенный, чувство справедливости возмущено… главная причина всех потрясений — это возмущенное чувство справедливости. И вот эта справедливость, оказывается возмущенное чувство справедливости наименьшим общим знаменателем — то, что объединяет различные группы общества — различные в идеологическом, политическом отношении, и в социальном положении тоже».
— Что вследствие этого реальной общей целью протестной борьбы российского общества является утверждение права каждого гражданина РФ быть человеком, иметь возможность реализовывать своё человеческое достоинство: «Вот за это сейчас идёт борьба — за право считаться человеком и реализовывать своё человеческое достоинство. Это моральный стержень того, что происходит в России в 2019 году. А в 2020 году мы будем бороться за собственное существование. Вопрос встанет так: за выживание нации».
— Что абсолютное большинство протестующих в РФ хотят добиться этой цели, осуществив «мирный демонтаж режима и строительство нового, новой России. …без тех потрясений, которыми нас любят пугать. Потому что, как показывает, опять же, опыт происходящего в России, у нас социально ответственные люди. И они хотят избежать потрясений, но им не дают».
— Что для осуществления перемен в РФ «необходим мотор. Много званых — мало избранных, но они соль земли. Вот этой соли в России хватает. Очень много достойных людей, порядочных, честных. И мы их видим. …Знаете, как из-под глыб пробивается жизнь. Вот хотели всё это зацементировать, заасфальтировать, а жизнь и любовь сильнее».
Итак, главным мотивом неизбежных перемен в России профессор Соловей определяет «чувство, что унизили, что плюнули в лицо... оскорблённое чувство справедливости, чувство унижения, чувство, что вас ни во что ни ставят». Все эти мотивы, согласно Соловью, резюмируются «возмущённым чувством справедливости», которое является тем наименьшим общим знаменателем, объединяющим большинство групп общества, независимо от их различий «в идеологическом, политическом отношении, и в социальном положении тоже».
Главной целью набирающей силу общественной борьбы в России, мотивированной «возмущённым чувством справедливости», профессор Соловей определил борьбу за право быть человеком, реализовывать своё человеческое достоинство.
Иными словами, целью неизбежных перемен в России, согласно Соловью, является такая мирная трансформация российского общества, которая установит политические и институциональные условия, обеспечивающие возможность каждому гражданину России реализовывать своё человеческое достоинство, ибо его право быть человеком будет признано и гарантировано государством.
То есть речь в действительности идёт о трансформации политического режима в России в политический и правовой режим подлинной демократии западного (= подлинно либерального) типа – чтобы в России было по существу точно так же как в развитых демократических государствах = как на Западе.
Но так ли это в действительности? Нет, не так — совсем не так.
Действительные мотивы и цели абсолютного большинства народов России.
Право-то быть человеком можно и получить, но человеком так никогда и не стать, если и к самому себе, и ко всякому иному человеку практически, то есть на деле, делами своими относиться не как к человеку, а как к животному, пусть даже и социальному животному. Человеком не стать никогда, если к себе и ко всякому иному человеку относиться исключительно и только как к средству производства жизни (либо удовлетворения своих похотей), как к средству производства средств к жизни и средств производства.
Запад, да и Восток тоже, именно так — как к говорящему животному, как к средству производства — практически относился всегда и до сих пор относится к человеку. Именно поэтому борьба за право быть человеком на Западе неизбежно оказывается всегда борьбой за право вообще и различные конкретные права, которыми должен обладать человек, чтобы быть человеком, имея возможность реализовывать «своё человеческое достоинство», в особенности.
А что это значит «быть человеком»? Вот здесь-то всё на Западе (а теперь так же и на Востоке) как раз и заканчивается на борьбе между социальными животными не на жизнь, а на смерть за то, кому достанется, а кому не достанется лучшее место под солнцем, ибо всем лучшее место под солнцем достаться не может. Это — дурная бесконечность «естественной» борьбы социальных животных аки диких зверей за доминирование, за господство и подчинение. Она в принципе не способна привести к декларируемой цели «справедливости как гарантированного государством равенства прав и возможностей для всех», ибо цель эта отодвигается тем дальше, чем больше и ближе к ней любая из наций или всё человечество пытается продвинуться.
Только действительная Любовь на практике делает человека человеком, ибо только Любовь исключает всякое иное отношение к человеку, кроме как к высшей цели и высшей ценности, ради которой только и готов человек положить душу (= жизнь) свою.
В действительности отнюдь не «право быть человеком», но именно Любовь есть ключевое и самое фундаментальное в человеке как человеке в его отличии от животного, от всякого, от любого животного.
Ибо только Любовь определяет практическое отношение человека к человеку именно как к человеку, а не как к животному, не как к говорящему орудию производства, то есть не как к скоту (именуемому быдлом), используемому для работы или для утех.
И хотя слово «любовь» в этом интервью с профессором Соловей тоже прозвучало, но бытийственные и политические акценты расставлены принципиально не верно — Соловей вновь, как и все западники, всего лишь одним средством (борьбой за право быть человеком) подменил действительную Цель народов России.
Разве справедливости, прописанной в законах, хотят, ждут и требуют народные массы России? Или равенства всех перед законом и их неукоснительного исполнения властью и всеми её представителями хотят, ждут и требуют народы России в своей абсолютной массе? Разве отсутствие именно этого возмущает абсолютное большинство представителей народов России?
Да, регулярно выступающая в СМИ и выходящая на протесты в Москве часть «образованной публики» хочет, ждёт и требует именно этого — это факт. Но составляют ли они не то, чтобы большинство, а хотя бы четверть или даже десятую часть народных масс России? Нет, очевидно, не составляют даже и такой части.
А чего же хотят, ждут и отчасти уже начали требовать народы России в абсолютной своей массе?
Народы России, жители России в абсолютном большинстве своём хотят, ждут и уже требуют отнюдь не прав каких-то себе и для себя, не права быть человеком, не справедливости и всего прочего из того, что перечислено Соловьём и как оно понимается и осуществляется на Западе.
Совсем не того, чтобы в России было точно так же, как на Западе, хотят, ждут и уже требуют народы России в абсолютном большинстве своём.
Люди России в абсолютном большинстве своём изначально и всегда хотят и ждут к себе человеческого отношения — отношения к себе как к людям.
Но вместо этого они на каждом шагу и с каждым шагом получают отношение к себе как к скоту, как к быдлу. Жители России в массе своей ежедневно и ежечасно получают, на своей собственной шкуре испытывают практическое отношение к себе как к скоту, прежде всего, со стороны власти (не только государственной, но и корпоративной) и со стороны абсолютного большинства тех представителей этой власти, от действий и решений которых зависит повседневная жизнь людей.
Именно это практическое отношение к ним возмущает людей вплоть до негодования и ненависти к тем, кто практически относится к ним как к скоту, как к быдлу, как к лишним и весьма обременительным и зачастую ненужным вещам. Относятся как к скоту, который, если ещё пригоден и нужен для работы, то пусть благодарит, что ему (ей) дали работу за любые копейки; а если они уже не пригодны к работе, то пусть подыхают тихо, не обременяя своих господ (= «людей»), не мозоля им глаза, не тревожа их «утончённых нежных душ». Относятся как к тому, от чего всеми средствами не только пытаются, но и фактически избавляются в буквальном смысле, обрекая людей на бесконечно длящиеся душевные и физические страдания, мучения. Обрекая людей на ужас без конца, единственным выходом из которого становится только уход в мир иной, который вследствие этого всё более и более учащается в России, обретая гигантский масштаб.
Именно это, а не какое-то «оскорблённое чувство справедливости», выводит людей России из терпения, понуждая их к протестам и требованиям относиться к себе по-человечески — как к людям, а не как к скоту.
Вот в чём заключается и чем резюмируется суть происходящего в РФ. А равно и вот в чём суть того, чего хотят, ждут и за что всё более и более готовы идти на любые тяготы и лишения те, кто не обременены причастностью к господствующим «верхам» в России. Готовы идти потому, что у них либо нет, либо уже не остаётся иного выхода, кроме «ложись, да подыхай» — как последняя беспризорная и ненужная никому собака. И сам, и со своими детьми, и со своими престарелыми родителями «ложись, да подыхай как ненужная никому собака».
Осознание этого, пусть и трудно, через пот, кровь и слёзы, но нарастает в народной массе, и этого осознания уже не остановить.
Оно неизбежно выльется в народную революцию, осуществляемую мирными средствами, если господствующая ныне над Россией социальная группа и её обслуга, относимые к так называемой «элите», не развяжут кровавых репрессий и не вынудят народы России бороться за свою жизнь любыми, в том числе и радикальными, средствами.
О стратегии и тактике «верхов» и «низов» России.
В отношении чаемого будущего России «верхи» нынешней РФ раскололись, как минимум, на две основных части (в действительности частей больше, но основных две).
Одна часть хотела бы осуществить «реванш», воссоздав Российскую империю, территориально включающую в себя, как минимум, Беларусь, Украину и Прибалтику, и этим самым «повернуть историю вспять». Дабы осуществить этот реванш, а заодно и предотвратить революцию, этой части «верхов» необходима имитация «революции» посредством «верхушечной политической трансформации» и внутри РФ, и в рамках бывшего СССР.
Реваншизм, многократно усиленный и выпестованный официальной пропагандой, был одним из главных мотивов установления национал-социалистического господства в Германии (Третий Рейх). Ныне в РФ в плане законодательства и чаяний одной части «верхов», составляющей решающую часть правящей социальной группы, практически всё готово к такому «сдвигу вправо». Мало этого, профессор Соловей, в том числе и в цитированном интервью, прямо говорит о том, что такие планы не только есть, но и предполагают свою практическую реализацию уже в первой половине 2020 года, начиная с февраля.
Другая часть «верхов» РФ хотела бы, чтобы в России было всё так, как на Западе, а точнее и вернее — чтобы в отношении неё США и Запад сняли все санкции, не говоря уже об отказе от введения «адских санкций», включая те, которые неизбежны будут в случае признания РФ спонсором международного терроризма. Вот как раз средством достижения этого последнего (снятия всех санкций) как раз и является верхушечная политическая революция по смене первой части нынешний «верхов» в качестве «правящего класса» на другую часть, то есть на самих себе, этих же самых «верхов» в качестве «правящего класса».
Эта «верхушечная политическая революция» как раз и призвана осуществить отказ от «реваншизма» в пользу обязательств и стремления к построению в РФ настоящей «либеральной демократии» западного типа. Но поскольку в РФ, по признанию абсолютного большинства «экспертов» и согласно Конституции РФ, единой нации нет, а есть «многонациональный народ», постольку «демократия» видится ими не как «национальная демократия», а как «интернациональная демократия». Вот только якобы в отличие от «интернациональной демократии» в СССР, эта «либеральная демократия» будет контролироваться всё тем же интернационалом, что и ныне, и прежде, в действительности являясь «диктатурой интернациональной буржуазии» в РФ.
Однако обе части «верхов» РФ, судя по их практическим действиям, уже не видят для себя никакой иной возможности политической трансформации, кроме трансформации с одновременным массовым выпусканием не только пара из закипающего котла, но и «дурной крови» из всех, в ком она обнаружится в процессе этой трансформации.
В качестве «публичных рупоров» и «публичных вождей», отряженных «сверху», чтобы возглавить «низы» и повести их на «верхушечную политическую революцию», через СМИ и социальные сети всё более навязчиво пропагандируются Соловей и другие «патентованные представители» «несистемной оппозиции». Практически все СМИ и платформы всех социальных сетей в РФ контролируются либо властью, либо иными представителями «верхов», либо иностранными капиталами. Объективно — это так, а как в действительности дело обстоит субъективно с каждым из них — этого мы не знаем.
Что касается главной задачи всех таких «публичных вождей», навязываемых «низам» России «сверху», то она заключается в том, чтобы исподволь подменить действительные мотивы и цели абсолютного большинства народов России ложными целями и мотивами. Теми мотивами и целями, которые необходимы той или другой части «верхов», но абсолютно чужды, ибо чужие, абсолютному большинству народов России.
Борьба за достижение этих чужих и чуждых целей, если таковые будут вменены народам России вместо их действительных целей для народов России, в конечном итоге, неизбежно станет войной с ветряными мельницами.
Однако совсем не так всё это для тех, кто таким способом пытается возглавить народную освободительную революцию в России. Она (эта революция) имеет все необходимые и достаточные потенции стать победоносной, если только революционную энергию народных масс России «верхам» не удастся направить в нужное им русло.
А вот для таких «публичных вождей», командируемых верхами в народные низы для того, чтобы возглавить революцию, коль её уже невозможно предотвратить, но ещё более для их хозяев из «верхов» РФ — это единственный теперь способ удержать власть, начавшую стремительно ускользать из их рук.
Как удержать власть? Успешно осуществив спецоперацию по превращению народно-освободительной революции в «верхушечную политическую революцию» по смене одной части нынешних «верхов» на другую часть этих же самых «верхов». И одновременно с этим попутно осуществить не только масштабное выпускание пара из закипающего котла, но и массово выпустить «дурную кровь» из всех, в ком она обнаружится в этом процессе.
Если оценивать объективно с точки зрения фундаментальных жизненных интересов народов России, то та часть «верхов» РФ и их агентов, которая стремится к «верхушечной политической революции» в РФ, является необходимым и неизбежным на первых этапах тактическим союзником абсолютного большинства народов России.
Но только тактическим союзником, и только до тех пор, пока ход этой политической революции не подведёт историческое развитие России к развилке, когда «сегодня рано, а завтра будет поздно» принять решение — либо меняем «шило на мыло», либо берём власть в свои руки и под свою ответственность.
В складывающейся ныне в России ситуации, как никогда, выбор, в конечном итоге, остаётся за каждым жителем России, за каждым из её коренных народов, причём выбор добровольный, во-первых, и выбор именно тогда, когда конкретный человек готов к тому, чтобы совершить этот выбор, во-вторых. Но только в этом есть одно-единственное ограничение — главное с этим выбором состоит в том, чтобы не было уже поздно выбирать, ибо выбор за тебя уже сделан кем-то другим или другими.
Что касается ключевой задачи народов России в их абсолютной массе, то какова она, а равно и каков главный лозунг народных масс в течение всего периода неизбежных и неотвратимых теперь уже перемен в России?
Проверять всех людей без исключения, проверять практическое отношение к людям каждого из них, проверять отношение каждого из них к людям по делам их — вот главное и ныне, и впредь во всей обозримой ныне перспективе.
Однако проверять людей ныне возможно только практикой защиты и осуществления коренных жизненных интересов народов России, что невозможно без самоорганизации народов России для этого снизу доверху — не сверху донизу, а именно снизу доверху.
Василиев Владимир, 28 декабря 2019 года.
Первичная публикация доступна по адресу: http://www.dal.by/news/178/28-12-19-6/